HomeБизнесАмериканский бизнес недоволен политикой Трампа, но не готов выступить открыто

Американский бизнес недоволен политикой Трампа, но не готов выступить открыто

Главы американских компаний за закрытыми дверями выражают единодушное недовольство экономической политикой Трампа, однако опасаются критиковать ее публично и выбирают в отношении президента тактику, хорошо знакомую российскому бизнесу, — вместо конфронтации они молча ищут способ адаптироваться. Администрация Трампа ожидает, что тарифы заставят бизнес локализовать производство в США, но для многих компаний это слишком дорого и сложно. Даже очевидный выход из ситуации с помощью повышения цен сработает не для всех.

На саммите Yale CEO Caucus в Йельском университете десятки топ-менеджеров «единодушно» возмутились введением пошлин против Канады, сообщает The Wall Street Journal, а несколько часов спустя на встрече с Дональдом Трампом в рамках Business Roundtable никто из них не задал президенту прямого вопроса о пошлинах.

Бизнесмены опасаются, что публичная критика сделает их мишенью, и «не хотят попасть в немилость президента», предпочитая обсуждать острые проблемы в частном порядке. Ситуация резко контрастирует с атмосферой первого срока Трампа, когда бизнес открыто выступал с критикой. Теперь же, согласно опросу на встрече в Йеле, 44% топ-менеджеров готовы выступить против президента лишь в случае падения рынка на 20%, еще ​​22% респондентов ждут падения до 30%.

Бизнес может молчать, но не игнорировать изменения в политике Белого дома. Теперь компании из самых разных отраслей и уголков мира от Volkswagen и Eli Lilly до Walmart и Temu вынуждены разрабатывать стратегии адаптации, пишет Bloomberg.

Администрация Трампа рассчитывает, что тарифы заставят компании локализовать производство в США, о подобных намерениях уже заявили фармпроизводители Eli Lilly и Novo Nordisk, однако для других локализация может оказаться затратной и трудновыполнимой. Глава Michelin Флоран Менего указывает, что запуск производства шин обойдется в $600 млн и займет три года, поэтому компания будет вынуждена повысить цены. О том же предупреждают европейские Continental, Schaeffler и Valeo.

Однако даже переложить затраты на потребителей смогут не все — Volkswagen помешают конкуренция и избыток мощностей, из-за тарифов компания может потерять 5,21 млрд евро прибыли. Для Boeing же основной риск заключается в перебоях с поставками.

Обязательно прочтите